KanzOboz.ru - независимое сообщество профессионалов индустрии канцелярских и офисных товаров
 
 
О проекте Техника История Мастер-классы Обсуждения

Скрытный новатор Жорж-Пьер Сёра

Жорж-Пьер Сёра – французский художник, основатель жанра «неоимпрессионизм» и оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм». Его творческое наследие небольшое, ведь художник прожил всего лишь 31 год. Однако его новаторская концепция серьезно изменила ход развития живописи в конце 19-начале 20 вв.

Жорж был родом из богатой, но необычной парижской семьи. Его отец, прослужив министерским чиновником и выйдя в отставку, стал сильно набожным и уехал жить в свой второй дом, раз в неделю посещая жену и детей. Художественные способности мальчик проявил в подростковом возрасте, он осваивал традиционную манеру письма, копируя гипсовые слепки и репродукции с картин старых мастеров. В 19 лет Сёра поступил в Школу изящных искусств, где учился у Анри Лемана и старательно копировал его манеру в своих ранних работах. При этом он активно интересовался новейшими течениями в живописи и бывал на выставках импрессионистов. Увидев однажды работы Моне и Дега, он был поражен и решил покинуть Школу изящных искусств.

Однако уже через год, в 1880 г. Сёра призвали на службу в армии, где он также находил время для творчества. Демобилизовавшись, Жорж вернулся в Париж и работал некоторое время в студии с друзьями из Школы изящных искусств, а потом основал собственную мастерскую. Художник много читал, изучал, интересовался открытиями в области оптики и цвета, новейшими эстетическими системами. В 1883 году он создает первое крупное полотно – «Купание в Аньере» и выставляет его на суд жюри Парижского Салона. Работа была отвергнута, и Сёра в числе других таких же «отверженных» организовал альтернативный Салон – Салон независимых, где и представил свою работу.

"Купание в Аньере"
"Поле люцерны в Сен-Дени"
"Камнедробильщики"
"Белая собака"

Следующее большое полотно – «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» - Сёра представил в 1886 году на восьмой (и последней) выставке импрессионистов. Она произвела фурор.  Ее называли манифестом новой школы (неоимпрессионизма и пуантилизма), а самого Жоржа – ее лидером и душой. Вскоре у него появилось много почитателей. Художник стал опасаться того, что его идеи начнут разворовывать, и начал вести скрытный образ жизни.

«Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт»
"Воскресенье в Порт-ан-Бессен"
"Пудрящаяся женщина"
"Цирк"

В марте 1891 года Сёра серьезно заболел во время подготовки к очередной выставке Общества независимых – предположительно, менингитом. «Сгорел», как сообщали современники, буквально за три дня. Похоронили его в семейном склепе на кладбище Пер-Лашез в Париже.